On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
кинолог




Сообщение: 574
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.06.10
Откуда: Россия, ЛО г.Луга
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 20:55. Заголовок: Аборигенные породы собак.




КОНЦЕПЦИЯ АБОРИГЕННОЙ ПОРОДЫ СОБАК

Владимир Береговой

Вирджиния, США

Часть I.

Введение

Было время, когда аборигенные породы собак были единственными породами во владении людей. Всесовременные популярные породы собак, в то, или другое время, были выведены от аборигенных пород.Затем, они улучшались искусственным отбором и межпородными скрещиваниями, чтобы получить наиболеежелательную комбинацию признаков во внешности и поведении. В течение длительной истории жизни вусловиях ограниченной свободы движения, хорошего ухода, и тренировок на послушание, они стали болееили менее беспомощными, если их предоставить самим себе. Иногда такие породы называются «породами,сделанными людьми» или «культурными породами». Многие породы других видов животных были такжеполучены селективным разведением и содержанием в условиях хорошего ухода и строго контролируемойсреды и они также стали ослаблены физически и зависимы от пищи и защиты, получаемой от людей.Современная концепция породы основана, главным образом, на знаниях, накопленных в процессе работы спородами такого рода. Собаки, которые не подходят под определение любой из известных пород,перечисленных в каталогах кинологических клубов, остаются «невидимыми» для публики и чаще всегововсе не считаются породами. С другой стороны, если главные регистрирующие собак организациипринимают аборигенную породу, она также подвергается изменениям и превращается в еще однукультурную породу, разводимую с родословными.

Аборигенная порода или зоологический подвид
Аборигенные собаки - это естественные породы, которые никогда не создавались путемзапланированных генетических преобразований, преднамеренным отбором разводимых линий илискрещиваний между разными породами. Путешественник прошлых веков, когда они встречали туземныхлюдей далеких стран, писали о пользе, сообразительности местных собак и их службе для людей. В то же время, они использовали нелестные эпитеты, называя их «дворнягами», «нечистокровными колли»,«лишайными тварями», «уродливыми собаками» и т. п. В общем, путешественники, чей вкус был воспитанна европейских чистокровных породах, считали аборигенных собак местными дворнягами и это было весьмаблизко к истине. Однако, они были особенными дворнягами, которых сейчас мы предпочитаем называтьаборигенными породами, хотя некоторые любители собак и эксперты не охотно используют термин«порода», говоря об аборигенных собаках.Аборигенные породы вызвали интерес профессиональных биологов сравнительно недавно, главнымобразом, по причине возросшего интереса общества к охране природы и национального наследия.Удивительно мало серьезных научных исследований по аборигенным собакам как таковым. Фактически ониочень сходны с дикими животными, потому что никто не может заявить авторство на какой-либо типаборигенных собак. Самое большее, что можно было сделать, это открыть и описать их, также как мыоткрываем и описываем дикие виды и подвиды. Географы и этнографы открывали аборигенных собак и ониоставили более или менее куцые описания их, из которых сейчас мы пытаемся извлечь информацию об ихпроисхождении и историческом прошлом. Сейчас многие аборигенные собаки уже вымерли или оказалисьна грани вымирания. И всё большее число энтузиастов и людей, желающих внести вклад спасение этихсобак, импортируют их из родных им стран и хорошо о них заботятся, популяризуют их, разводят их, ведяродословные с надеждой, что Американский Кеннел Клуб (AKC), FCI и другие клубы их признаютофициально. Обычно достаточно интереса попробовать держать новую «неиспорченную» породу. Остаетсявопрос: а для чего? Хотим ли мы испортить также и аборигенных собак? Прежде чем серьезно занятьсяпрограммами по охране и спасению аборигенных пород необходимо понять как и почему они отличаются откультурных пород и рассмотреть поближе саму концепцию аборигенной породы. Реальное сохранениеаборигенных пород может быть только их сохранение в качестве аборигенных пород вместе с их средой иработой, которую они несут для людей.Одна из самых поразительных черт аборигенных собак - это их естественность. Фактически они болеесходны с подвидами диких животных описываемых зоологами, чем с классическими (культурными)породами домашних животных. В самом деле, каждая популяция специфического типа аборигенной собакиимеет свой географический ареал распространения и он всегда связан с определенной этнической группойлюдей. Поскольку собаки как одомашненные животные ассоциированы с людьми, их можно называтьэтногеографическими породами. В то же время, подобно диким животным, каждая из этногеографическихпород является результатом медленной эволюции в условия жизни и работы совместно с людьми. Этипороды подвергались естественному отбору и отборы, направлявшемуся людьми, благоприятствовавшемулучшим рабочим качествам. Отбор, направляемый людьми, был весьма стихийным, иногда его называют«бессознательным» отбором, который можно скорее рассматривать просто как иной формой естественногоотбора, чем как тем отбором, который применяется на основе современных знаний в областиживотноводства и генетики. Это объясняется тем, что аборигенные собаки живут и работают для людей вусловиях почти неограниченной свободы и никогда, или редко, привязаны или заперты и их кормятнерегулярно (иногда не кормят в течение нескольких недель); они вяжутся свободно и иногда дажевыращивают своих щенков без помощи людей. Они живут с людьми скорее как симбионты, чем какживотные плененные, эксплуатируемые или испорченные одомашниванием. Конечно, аборигенные собакиимеют свои выгоды от совместной жизни с людьми, например, защита от диких хищников, иногда от плохойпогоды и голода. Последнее особенно очевидно там, где люди и их собаки живут в особенно суровыхклиматических условиях, таких как на приполярном севере или в пустынях, где собаки и люди буквальнозависят друг от друга, чтобы просто выжить. Однако, каждый, будь-то собака или человек, должен работать,чтобы добыть «хлеб насущный». Например, плохо работающая собака наиболее вероятно не получитхорошего обращения, будет оставлена некормленной и ее щенки не будут сохранены; она будет брошена наголодную смерть в неурожайный год или просто убита на рукавицы. Несмотря на то, что собаки никогда илитолько временно были ограничены в свободе движения и спаривались свободно, щенки выдающихся сук илиот лучших кобелей, если кобель был известен как отец щенков, были чаще сохраненными и защищеннымиот невзгод природы и выращены для замещения стареющих взрослых собак. Циклические колебания вурожайности в природе, плотность дичи и разного рода природные колебания оказывали свое влияние нажизнь и людей и их собак. Естественный отбор не останавливался никогда.Другое сходство между аборигенными собаками и подвидами диких животных заключается в том, чтоони являются старейшими неизмененными породами в мире. В самом деле, согласно данным изархеологических раскопок, такие собаки как лайки или ездовые собаки были с людьми с неолита.Ископаемые скелеты типа салюки датировались 2500 годами до нашей эры, а ископаемый скелет австралийского динго был датирован 4-5 тысячами лет назад. Мощные собаки, используемые для защитыстад, также очень древнего происхождения.Сходство между аборигенными собаками и дикими животными идет и еще дальше, если мырассмотрим поближе их поведение во время их работы, выполняемой для людей. Дрессировщикам известеннезависимый характер аборигенных собак, за что их часто называют твердолобыми, упрямыми и дажеглупыми. Это потому, что аборигенные собаки часто скучают, когда их учат трюкам подобным цирковымили другим неестественным для них вещам. И в этом они сходны с волками, которым также быстронадоедает, когда их учат простым, но для них бессмысленным действиям. Никто не назовет волка глупым.Однако, в их родной среде аборигенные собаки демонстрируют высокую сообразительность, выполняяудивительно сложные задачи и все это они делают сами. Они быстро научаются тому, что и как должно бытьсделано без особого предварительного обучения, дрессировки или направления людьми. Они все работаютестественно. Чтобы начать работать, аборигенной собаке не нужен метод дрессировки «палки и морковки».Сама их работа для них вознаграждение. С определенного возраста каждый щенок понимает что и как емуделать. Так аборигенные собаки называемые тазы, салюки, афганские борзые, бахмулы и тайганы научаютсяохоте сами, если их берут в то среду, где есть быстро бегающие животные. Фактически они рождаются,живут и растут в такой среде вблизи от их хозяев, живущих в доме, шатре или в юрте. Щенок охотничьейлайки начинает находить и облаивать белок или тетеревов, начиная с возраста нескольких месяцев, но приусловии, что ему была дана возможность бегать свободно в лесу. Тот же щенок с возрастом сампереключится на более ценную дичь без специального наущения. Это происходит, даже если его владелецсовсем не охотится, а просто берет его часто в лес. Хорошая лайка знает, на что охотиться и как это делать.Ездовые собаки начинают тащить нарты в возрасте четырех месяцев, когда их подпрягают со взрослымисобаками или когда их подпрягают для помощи женщинам и детям тащить легкие нарты с хворостом.Аборигенные ездовые собак также хороши и на охоте и используются для охоты на крупных морскихмлекопитающих. Щенки собак, сторожащих отары овец, начинают работать в гармонии со старшимисобаками, участвуя в охране, если они растут при отаре. Для всех этих собак их работа являетсяестественной частью их повседневной жизни. Такое поведение сильно отличается от поведения собак,смотрящих вам в глаза и желающих вас порадовать быстрым научением сидеть, подходить, кувырнуться идругим вещам типично требуемым от культурных пород.Аборигенные собаки делают работу нужную для людей, но они действуют как дикие животные,потому что они запрограммированы для этого генетически. Вся цепь действий во время работы аборигеннойсобаки поразительно сходна с цепью действий волков, которые также запрограммированы генетически какжить и охотиться в стае. Однако, в случае с собаками, их человеческие хозяева, а иногда и другие домашниеживотные, становятся частью их стаи или же жизненными элементами их жизни и среды. Для них овцы, илисеверные олени, уже не добыча, а скорее часть защищаемой территории. Точно также для охотничьейсобаки, застреленное или пойманное животное еще не пища. Добытое принадлежит хозяину, а он накормитсобаку потом.Сейчас я проиллюстрирую различие между аборигенной породой и культурной породой на основенаблюдений сделанных людьми с богатым опытом по поведению собак.Вот басенджи, одна из наиболее диких аборигенных пород и вот спаниель, одна из наиболеепопулярных культурных пород. Корен (1994), тренер собак, сравнил поведение 79 пород и оценил ихсообразительность по способности слушаться и научаться выполнению команд получаемых отдрессировщика. В своей книге «Сообразительность собак; Сознание собаки и ее способности», он пишет, чтококер-спаниель самый сообразительный из собак, а басенджи в его списке занимает 78-ое место из 69исследованных пород. Эта книга стала одним из бестселлеров вскоре после ее презентации на утреннейтелепередаче в США. Бедняга басенджи был публично унижен! Однако, по чудесному совпадению, былопроведено научное исследование почти 30 лет до публикации книги Корена, в котором Скотт и Фуллер(1965) сравнили поведение басенджи и кокер-спаниеля в экспериментах, запланированных на испытание попослушанию и решению проблем. Скотт и Фуллер также использовали шелти, фокстерьеров и биглей в ихисследовании по генетике и социальному поведению у собак. Среди пяти пород только басенджи былнастоящей примитивной аборигенной породой. В опытах, включавших команды голосом, требующихоставаться на весах, ограничивающих активность собаки на поводке, послушания, оставаться на платформена расстоянии от дрессировщика, коккер-спаниель был самым легким в обучении. Басенджи был самымтрудным. Три другие породы были между этими двумя по трудности обучения. В опытах по целевойориентации с различной степенью трудности, девятинедельные щенки обучались бежать и решать задачу,чтобы достичь определенной цели. В этих и других экспериментах требующих активного решения задачибасенджи оказался самым сообразительным из все испытывавшихся пород, а коккер-спаниель был на последнем месте. Из этих экспериментов стало особенно очевидно, что там, где требовалась гибкость лап ипальцев и где нужна была изобретательность и инициатива, аборигенная «дикого типа» порода снезависимым мышлением превосходно отличилась. Интересно, что порода «созданная человеком» - коккер-спаниель, была наиболее успешной в тестах на пассивное послушание. Фактически здесь мы имеем дело сразными концепциями породы. Обе породы, культурная порода и естественная порода (дикий тип) оченьхорошие собаки, но они были развиты различными селективными силами и для разных целей. Басенджи сталскорее как дикий подвид одомашненной собаки (Canis familiaris), а коккер-спаниель стал культурнойпородой домашней собаки.Ниже я привожу мое любимое определение подвида данное Эрнстом Майорм (Mayr,1963). Подвид -это агрегат местных популяций вида, обитающий на части географического ареала вида и отличающийсятаксономически от других популяций того же вида. Слово таксономически означает, что такая популяцияуникально отличается в достаточной степени, чтобы ученые ее признали за подвид и дали ей научноеназвание по-латински. Добавьте к этому определению человеческий фактор, принадлежащие этническойгруппе людей, и вы получите хорошее определение аборигенной породы. На самом деле попытки описанияаборигенных пород собак в качестве подвидов Canis familiaris уже неоднократно делались, но они невстретили поддержки среди зоологов просто потому, что Canis familiaris это просто домашнее животное и еевариации не относятся к традиционным объектам интересным для систематиков. Пожалуй, каждаяаборигенная порода лучше всего характеризуется своей способностью выполнения определенной работы,внешним видом и географическим ареалом вместе с ее местом в культуре определенной этнической группы(или близко родственных групп), с которыми она живет. Окрас шерсти довольно изменчив индивидуально, аодин из них особенно заметен фенотипически, это окрас с белыми пятнами. Пегий окрас это черта,появившаяся в условиях одомашнивания и жизни под защитой человека. Обе идеи, идея подвида и идеяаборигенной породы применимы к реальным популяциям с реальными географическими ареалами и ихпризнание как единиц с названиями поддерживаются здравым смыслом и практической необходимостью.Это делает и те и другие важными и заметными как часть биологического разнообразия. Общепринятоеопределение породы слабо поддерживается строго научным методом, потому что идея породы (здесь сновавидно сходство с подвидом диких животных) всегда несколько туманно и обычно это то, на чем мысоглашаемся коллективно. Согласно словарю Мериама Вебстера, порода это группа животных или растенийродственных друг другу по общему происхождению и внешне сходных по большинству признаков. А вотопределение породы, предложенное американским генетиком, Д. Л. Лушем, одним из отцов современнойпопуляционной генетики домашних животных (Lush, 1994): «Животные, которые посредством селективногоразведения стали похожими друг на друга и передают свои признаки единообразно потомству».Аборигенные собаки, живущие в определенном районе и используемые одинаковым образом вполнеподходят под такое определение породы, потому что они сходны между собой в результате селективногопроцесса и передаю свои сходны черты потомству. Наименование аборигенных собак определенныхэтнических групп и географических районов породами сало очень обычным в научной и популярнойлитературе. Часто спорят, какой из принципов предпочесть, географический или этнографический(национальный). Разделение их будет всегда искусственным. Это как раз то, что было сделано в прежнемСоветском Союзе, где были созданы четыре породы охотничьих лаек известные сейчас. Хотя слова осходстве между собой относятся главным образом к внешнему виду, у сельскохозяйственных животных,признаки продуктивности могут быть не менее, а часто и более важными, чем внешний вид и это в равнойстепени верно в отношении аборигенных пород.Творческие заводчики сельскохозяйственных животных создают и держат свои собственныеуникальные породы. Поэтому, есть еще более вольное определение породы: «Порода это группа домашнихживотных названная таковой по общему согласию заводчиков... термин, который возник среди заводчиковскота и можно сказать созданный для их собственного использования и никто не имеет приписывать этомутермину научный смысл определения и обвинять заводчика в неправоте, если они не следуют данномуопределению. Это их термин и то, как они его используют, будет правильным.» (Lush, 1994).В свободном мире каждый заводчик или группа заводчиков собак, или других животных, могутпопробовать свои силы в области искусства разведения своих животных и будущее любой из вновьполученных пород будет зависеть от ее признания потребителями. Однако, аборигенные породы оченьсильно отличаются. В сущности они являются естественными явлениями, географическими вариантамидомашней собаки (Canis familiaris), эквивалентными подвидов в зоологии. Каждая из них уникальна ипроизошла эволюционным путем. Аборигенные породы это еще остающиеся естественные монументыприроды и культуры, потому что они доказали свою полезность и прошли испытание временем. Их самаяважная концептуальная разница от постоянно изменяющихся искусственных культурных пород заключается в том, что они были развиты для выполнения определенной функции. Их внешний вид имеет вторичное значение и всегда связан и подчинен функции.

..
--------------------------------------------------------------------------------





Любящие нас - больше самих
себя!
Лугара
мой.моб. +7-921-39-58-673
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


кинолог




Сообщение: 575
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.06.10
Откуда: Россия, ЛО г.Луга
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 21:05. Заголовок: Культурные породы ..



Культурные породы

Аборигенные породы были предшественниками пород сделанных человеком. Способность собакиохотиться на определенную дичь и определенным образом была всегда важна для охотников прошлых веков.Собаки того времени еще очень напоминали предковых аборигенных собак; они были выносливыми издоровыми собаками, потому что их разводили охотники для других охотников. Несмотря на то, что разныепороды собак имели разные названия и назначения, скрещивание собак разных пород было очень обычнымделом и их помеси все равно назывались скорее по их назначению и характеру работы, чем по внешнемувиду. Так, например, гончие, борзые или пойнтеры, независимо от того какие породы были примешаны кним. Каждая собака ценилась в зависимости от того, как она была способна к охоте и такого родагенетическая «алхимия» в разведении собак продолжалась пока собак разводили для полевой работы.Однако, радикальные изменения произошли в конце XIX века, когда собак начали разводить в чистоте сродословными записями и использовать их для соревнований на выставках. Выставки собак возродилипопулярность охотничьих пород, которые численно пошли на спад в предшествующее время по причинепотерь земель для охоты и рост городского населения в Европе. Теперь, большее число жителей городовстали заводчиками охотничьих собак, которые теперь стали скорее декоративными, чем охотничьимисобаками. Щенки стали продаваться любителям выставок и как собаки компаньоны. Поскольку заводчики вбольшинстве случаев не были охотниками, внешний вид собаки стал наиболее важен, а первоначальноеназначение собаки игнорировалось. Для любителей выставок все эти охотничьи или сторожевые инстинктыстали атавистическими чертами прошлого и больше всерьез не принимались. Интересно, что даже и сейчасмногие любители выставок и даже некоторые выставочные судьи серьезно верят, что если экстерьер собакихорош, ее функциональные качества также автоматически есть в наличии. Поэтому, многие верят, что собакииз линий, побеждающих на выставках, должны быть очень хорошими и в полевой работе, если только имдать возможность себя проявить. На самом деле это маловероятно, во-первых, потому что многие признакивысоко ценимые на выставках фактически не имеют ни какого функционального значения на охоте и, во-вторых, есть анатомические особенности, которые неправильно интерпретируются выставочными судьями ,если они сами не охотники. Вот почему многие охотничьи породы раскололись на две группы, одна длявыставок и одна для охоты.Однако, проблема с выставочными породами на этом не кончается. Использование небольшого числакобелей, выигравших на выставках, в качестве производителей и разведение собак максимально сходных сидеалом описанным в стандарте породы ведут к потере генетической гетерозиготности в популяции.Продолжительный инбридинг поздно или рано приводит к фиксации вредных аллелей и появлениягенетических аномалий в потомстве с увеличивающейся частотой, такие как пропущенные зубы,неправильный прикус и различные нервные расстройства, наследственная слепота, эпилепсия, вывих втазобедренном суставе, ненормальности связанные с размножением и т. д. Довольно интересно то, что ужеесть несколько пород ответвленных от аборигенных популяций в сравнительно недавнее время ипревращенных в популярные выставочные породы с родословными. Каждая из них содержит особей,страдающих от наследственных заболеваний и чем дольше история породы как выставочной, тем больше онаразболтана генетически. Вот список таких пород: финский шпиц, самоед, сибирская хаски, аляскинскиймаламут, карельская медвежья лайка и басенджи. Несколько других пород с чисто аборигенными предками,но разводившимися по стандарту, такие как западно-сибирская лайка, восточно-сибирская лайка,среднеазиатская овчарка и кавказская овчарка остаются в несколько лучшей форме, потому что они имелиназначение как охотничьи или рабочие собаки, а не только как выставочные. Тем не менее, они такжеподверглись различным изменениям, отклоняющимся от предкового аборигенного типа. Все аборигенныепороды, разводимые в питомниках изменяются сходным образом: они становятся крупнее и тяжелее,прожорливее, склонными к ожирению и медлительнее в работе. Эти изменения становятся особеннозаметными по достижении у собак около пяти лет и старше. Их аборигенные предковые популяции ещеживы и сравнения с ними позволяют нам наблюдать и изучать появляющиеся различия. Разница междувыставочными линиями из питомников и предковыми аборигенными популяциями появляется довольноскоро, а зачастую независимо от того, насколько это сознают сами заводчики.Есть книга, основанная на исследованиях наследственных проблем со здоровьем у чистокровныхсобак: «Медицинские и генетические аспекты чистокровных собак» (Ross.D. Clark, J. D. Steiner and H. David.Haynes, editors, 1983). Это книга содержит 576 страниц о наследственных проблемах пород собакпризнанных Американским Кеннел Клубом и FCI. Можете себе представить, сколько бы могли написать авторы этой книги об этом предмете, если бы они изучали аборигенных собак не загрязненных смешением скультурными породами? Вероятно они бы не нашли много материала, потому что среди аборигенных собакмутации такого рода выметаются отбором. Рецессивные аллели с вредным эффектом на фенотип среди нихвстречаются с частотами близкими к тому, что найдено на диких животных. Я хочу напомнить читателям,что не в столь давнее время до 90% популяции колли были носителями наследственной слепоты.Обсуждение и библиография по этому предмету могут быть найдены в книгах (Beregovoy, V. and MoorePorter,2001; M. Derr,1997).

Дегенеративный отбор
Сам образ жизни владельцев собак и причины, почему они разводят или держат собак составляютглавную часть той среды, которая в течение длительного времени переделывает каждую породу собак, частодаже вопреки хороших намерений владельцев разводить лучших собак. Это результат бессознательногоотбора в условиях пассивного образа жизни собак в питомниках, в домах и в других условиях сограниченной физической свободой собак. Жизнь собак в коммерческих питомниках особенно вредна дляаборигенных пород, которые отличаются сильной реакцией на изменения в окружении, преданы хозяину,энергичны, независимые и способные работники в поле – все те качества, которые не требуются дляблагополучной жизни собаки в питомнике коммерческого направления. В самом деле, самая удобная собакадля выставочного заводчика, особенно же для массового заводчика, это собака, которую удобно кормить,разводить, ласкать и, конечно же, показывать на выставке. Такая собака должна быть удовлетворена жизнью,будучи запертой в вольере в течение многих дней без возможности бегать свободно и взаимодействовать сокружающим миром. Приучение собак сидеть в клетке стало даже стандартным требованием даже длясемейных собак, живущих внутри дома. Собаки должны научиться всякого рода запретам, не требоватьличного внимания или свободы лаем или попытками вылезти из своего заключения. Иными словами,хорошие собаки для жизни в питомнике должны быть наименее требовательными к физической и нервнойактивности и наименее реагирующими на всякого рода средовые раздражители или стимулы. Их характердолжен быть более похожим на характер свиньи или кролика, чем на характер способной к работе собаки,«друга человека». Более того, наиболее удобный потенциальный чемпион выставки, независимо отпервоначального назначения породы, должен позволять незнакомому человеку увести себя на поводке иисследовать свое тело руками без протестов. Собака должна оставаться спокойной помногу часовбездействия, когда ее транспортируют, и в ожидании выхода на ринг. Все эти качества связаны сестественной индифферентностью и вялостью собаки. В таких условиях, энергичные, полные огня собакиоказываются в невыгодном положении. Изобретательные «Гудини» наиболее вероятно попадут в категориюсобак, которых коммерческий заводчик, или индивидуальный заводчик, живущий среди дружественныхсоседей, от которых они пожелают избавиться в первую очередь. Собаки с длинной историей отбора на«наилучшую собаку для жизни в питомнике» не нуждаются во врожденном желании или умении найти свойдом, потому что они все равно никогда не будут испытаны на такую способность, будучи приговоренными кжизни в клетке и никогда не предназначались для работы в поле. Их содержат и разводят, как кроликов, иони изменяются соответственно этому. Некоторые могут возразить, сказав, что они берут своих собак наразнообразные организованные мероприятия специфические для активны тренировок собак, таких какпроворный бег с препятствиями, таскание тяжелых грузов, гонки за пластиковым зайцем илиаппортирование с воды, защита или соревнования на послушание. Все эти активности лучше, чем ничего, нов случае с аборигенными породами, это не может заменить настоящую охоту, работу в нарте или охрануотары в течение многих дней и месяцев. Для аборигенной собаки, ее работа это часть ее повседневнойжизни; для культурной породы, ее работа лишь эпизодическое событие или активное развлечение на фонескучной взаперти.Другая форма дегенеративного отбора в противовес признакам наиболее биологически совершеннойсобаки связана с основной биологической функцией – размножением, начиная со спаривания и вплоть дорождения щенков. Некоторые заводчики обращаются со своими собаками как если бы они былисельскохозяйственными продуктивными животными или декоративными растениями. Суки с более, чемодной течкой в год, рождающие по многу щенков имею естественное преимущество и это также хорошо,если желательно продать больше щенков. Суки, которые не принимают кобеля без предварительных игр иухаживания оказываются менее желательными, особенно, если хозяин возил их далеко (даже самолетом) длявязки с лучшим кобелем. Все созданные природой формы поведения, такие как ухаживание, драки, иногдаутомительный бег имеют свою адаптивную ценность для предотвращения спаривания с неполноценнымиили менее выносливыми кобелями. Кобели из числа выставочных чемпионов это уже «драгоценные»производители и им обычно помогают при вязке путем удерживание суки на месте; иначе она могла бы его отвергнуть, чувствуя его неполноценность. Собаки должны быть повязаны, особенно, если одна из них былапривезена специально для вязки.Когда рождаются щенки, вся коммерчески ориентированная литература о собаках говорит вам:«Немедленно звоните своему ветеринару!». Хорошая аборигенная сука всегда хорошая мать и она ненуждается ни в чем, за исключением места защищенного от непогоды, качественной пище и миске с чистойводой. Мать сама знает, что ей делать и лучше всего дать природе идти своим путем. Не звоните своемуветеринару - если собака не может размножаться естественно, не используйте ее для разведения. Дажекормление коммерческим сухим кормом, если оно продолжается поколениями, изменит наших собакгенетически. Коммерчески производимый корм для собак не тренирует челюсти и мышцы головы, пачкаетзубы и перегружает пищеварительную систему собаки балластом. Собака должна есть, переваривать ивыводить экскременты почти как травоядное животное - много экскрементов. Со временем это вызоветадаптивные изменения в обмене и генетике. Кормите собак натуральными кормами!Коммерческие заводчики предпочитают использовать для разведения более молодых сук. Многиенаследственные проблемы связанные со здоровьем начинают проявляться с возрастом собаки, особенно,когда собака старше трех или более лет. Коммерческий заводчик не хочет рисковать, используя собакстарших возрастов. Таким образом можно избежать вредные мутации, проявляющиеся в фенотипе в болеестарших возрастах они, сознательно или нет, оказываются переданными следующим поколениям.Вот почему многие из собак выставочных пород не очень умны и не развивают даже привязанности кхозяину или естественной привязанности к месту, где они живут; они легко теряются, если их отпускают споводка, особенно если их оставлять без надзора, спонтанные кусаки и т. п.. У нас есть армии специалистовпо поведению собак, тренеров, психологов животных и ветеринаров. Наши культурные породы держат ихвсех очень занятыми. С аборигенными собаками, эти специалисты потеряли бы свой заработок простопотому, что все эти собаки здоровы физически и умственно. Местные заводчики аборигенных собак простоубивают всех ненормальных животных.


..
-------------------------------------------------------------------------------

Любящие нас - больше самих
себя!
Лугара
мой.моб. +7-921-39-58-673
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
кинолог




Сообщение: 576
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 24.06.10
Откуда: Россия, ЛО г.Луга
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.13 21:11. Заголовок: Часть II. Наконе..



Часть II.

Наконец, есть еще одна особенность аборигенных собак, которая остается плохо изученной. Каждая аборигенная порода, живущая в ее родной среде, должна иметь высокий уровень гетерозиготности, близкий к тому, который встречается у диких животных. Большая часть видимой изменчивости имеет полигенную основу. Высокий уровень гетерозиготности в аборигенных популяциях собак можно ожидать априорно,потому что они известны широким размахом фенотипической изменчивости, а также потому, что стабилизирующий отбор благоприятствует гетерозиготным организмам. Это тот механизм, который поддерживает сбалансированный полиморфизм у диких животных. Это также тот фактор, который дает природным популяциям абсорбировать, как губка, аллели из других, соседних популяций. Это случается,когда собаки приходят в прямой контакт, например, во время сезонных перегонов скота, сопровождаемого собаками, на далекие расстояния. Гибридная сила дает селективное преимущество, особенно же, если новоприобретенные аллели полезны и в гомозиготном состоянии. Именно поэтому аборигенные породы собак часто в некоторой степени «помесного» происхождения. Несмотря на факт, что определенные типы аборигенных собак преобладают численно в определенных местах, в условиях бесконтрольного спаривания или при частом генетическом обмене между соседними и даже более далекими популяциями, они также открыты для новых возможностей, что и происходит естественным образом. Изменчивость среди собакохраняющих отары, обусловленная сезонными перегонами скота, очень древняя и хорошо описана (Cruz,2007) по аборигенным овчаркам и пастушьим собакам Португалии. Такого рода генетическое смешение существовало задолго до недавнего вторжения импортированных собак культурных пород и не должно бытьпричиной для беспокойства. Торговые караваны, ярмарки, охотничьи экспедиции далеко от дома, военныепоходы и даже сам кочевой образ жизни помогали поддерживать общее сходство аборигенных собаксходного назначения на огромных территориях, несмотря на различия между местными собаками,сохранявшиеся в течение долгого времени. Изменчивость, обусловленная смешением собак сходных поназначению не является проблемой, потому что они все равно будут делать свою работу хорошо и ихжизнеспособность не уменьшится. Примерами такого рода смешения могут служить в Киригизстане тайган итазы, в Афганистане афганская борзая и салюки, в Азербайджане длинношерстная и короткошерстнаякавказские овчарки, в Сибири между разными типами охотничьих лаек, принадлежащих соседнимэтническим группам и также между соседними популяциями ездовых собак приполярных районов, и т д.Получится совершенно другой результат, если аборигенные собаки смешаются с импортированнымикультурными породами. Небольшая примесь культурных пород может быть вычищена естественнымотбором. Однако, массовая метизация, когда импортные собаки численно превосходят аборигенных является смертным приговором аборигенной породе. Несмотря на то, что аборигенные породы произошли, когда онибыли в руках не образованных в животноводстве местных народов, их очищение от чуждых генов требуетзнания животноводства, генетики и хорошего понимания породы. Поскольку сохранение аборигеннойпороды означает сохранение популяции, несколько симпатичных собак купленных туристами не могутпомочь спасти породу. Это должен быть организованны, коллективным усилием истинно заинтересованныхзаводчиков.

Спасение аборигенных пород от вымирания
Не допущение бессознательного негативного отбора очень важно в долговременной программе поразведению аборигенной породы и это не легкая задача. Например, если даже хорошо информированныйлюбитель собак импортирует пару аборигенных собак с их родины, он определенно будет о них хорошозаботиться. Он также постарается найти хороших хозяев для их щенков. Однако, здесь естественный отборостанавливается. С этого момента все зависит от добросовестности заводчика как не развалитьприспособленность собак и сохранить их рабочие качества, которые возможно и привлекли его в самомначале. Эта работа должна быть хорошо организована и отбор должен быть нацелен главным образом напризнаки связанные с рабочими качествами, выносливость в работе и здоровье. Собаки до9лжнысодержаться и оцениваться в в условиях как можно ближе к естественным условиям на их родине. Онидолжны вести активную жизнь, охотиться, , тащить нарты, охранять скот и т. п., в зависимости от основнойспециализации, и быть в контакте с другими собаками и окружающий средой. Это помогает лучше узнатьсобак и выявить лучших из них для использования как производителей. В самом деле, как можно знать, умнали собака и способна ли она к работе, если она живет запертой? Многие из нас отказались бы от идеидержать такую собаку, потому что не каждый имеет достаточно времени и подходящие условия, чотбыдержать ее правильно. Для достижения успеха заводчик аборигенных собак должен концентрироваться на ихлучших рабочих качествах.В настоящее время есть такие энтузиасты, которые стараются разводить лучших собак, основываясь наих работе в поле, как на единственном критерии породы. Это означает отбор на определенную функцию,вместо определенного экстерьера.В Соединенных Штатах Америки охотники на койотов в прериях центральных и западных штатов ужеболее 100 лет работают над борзой для охоты на койотов. Возможно, вы спросите, почему создавать ещеодну породу, когда уже есть несколько отличных борзых пород для охоты на любую быстро бегающуюдичь? Проблема в том, что ни одна из них не удовлетворяет требованиям охотника на койотов. Присуществующих условиях в американских прериях и в западных штатах, грейхаунды не выдерживают жаркойпогоды и даже могут перегреться, если их послать за животным в жаркий день. Кроме того, они могутсломать себе ноги во время бега по пересеченной местности. Шотландские оленьи борзые достаточно смелы,чтобы драться с койотом, но они не достаточно быстры, чтобы его поймать. Русская псовая борзая можетбежать достаточно быстро, но они не достаточно ловки на поворотах, когда койот начнет вилять под линиейзабора с колючей проволокой и среди кустарника; кроме этого, они также не любят жаркой погоды. Хорошаякойотовая борзая должна быть быстрой, ловкой на поворотах, смелой и агрессивной, сильной и ловкой,чтобы поймать такого сильного хищника как койот. Охотники на койотов скрещивают борзых разных породи даже собак других пород, чтобы добавить необходимые качества к их смешанного происхожденияпоголовью. Попытки и ошибки продолжаются, все идет в дело, если это помогает дальнейшему улучшениюпороды в функциональном смысле. А порода ли это? Да, это порода, которая лучше всех ловит и убиваеткойотов. Внешность собак не так уж важна, но по функциональной части строения они все хороши и оченьсходны анатомически. Их внешность изменчива, но это не важно для их работы, некоторые собаки имеютжесткую, вьющуюся псовину и бороду, как у шотландской оленьей борзой, а у некоторых псовина короткаяи гладкая; у некоторых уши стоячие, а у других висячие или одно ухо стоит, а другое смотрит вниз и любойокрас псовины принимается. Их функциональная анатомия и сила совершенствуются до возможногопредела, но маловажные признаки могут варьировать. Владельцы и пользователи койотовых борзых думают,что их собаки прекрасны, но для традиционного «пуриста» заводчика, это трудно принять. Охотники накойотов видят красоту в работе своих собак. Койотовая борзая поистине уникальная порода собак с однойсамой важной чертой, она моцет поймать и убить койота лучше, чем любая из существующих чистокровныхпород.Другой пример представляет собой аляскинский хаски. Что это за порода? Аляскинский хаски - этопорода собак, которая может тащить нарты быстро и очень долго. Функция прежде всего. Как выглядит этасобака? Она очень похожа на северную ездовую (или на сибирскую ездовую). Любая масть псовиныпринимается, у некоторых собак не совсем стоячие уши, или уши асимметричны, но под селективным давлением работы в условиях севера классический облик собаки севера, работающей в нартах в массепреобладает. Генетически эта порода в постоянном изменении, потому что ее любители все время еескрещивают снова и снова, стараясь улучшить рабочие качества. Самые разные породы были добавлены кразмножаемому поголовью: аборигенная ездовая собака Северной Америки, близкая к канадской ездовойэскимосов, аляскинский маламут и сибирский хаски. Начиная с эры золотой лихорадки, борзые добавлялисьдля скорости, гончие для выносливости на бегу, ирландские сеттеры для горячего темперамента, а запоследние годы еще и курцхаар, немецкая овчарка и, иногда, волк. Все это было перекомбинировано иотбиралось для улучшения рабочих качеств, которые всегда оставались теми же самыми, бежать быстро идолго. Здесь также внешний вид подчинен функции. Вероятно, под давлением естественного отбора спервого взгляда аляскинский хаски выглядит как северная ездовая. Аляскинский хаски может быть и невыглядит прекрасной для некоторых, но эта порода выигрывает гонки.Эти два примера заслуживают серьезного внимания зоологов и генетиков. Некоторые кинологирешительно отказываются признать эти две породы, но на самом деле эти собаки в той же степени породыкак и другие породы с родословными, но они основаны на другой концепции породы. В этих случаяхэкстерьер подчинен рабочим качествам и собаки каждой из этих двух пород весьма единообразныанатомически. Вероятно именно так начиналось разведение аборигенных пород в доисторическое время,когда их предки еще выглядели как динго или другие не специализированные аборигенные породы. Отборна исполнение определенной работы начался со времени, когда волк был одомашнен. Вероятно работапервых собак было просто быть компаньоном, а иногда и мясом для еды. Это та экологическая ниша,которую занял австралийский динго до того, как он был открыт европейцами. Будучи отбираемыми втечение тысячелетий для разных функций и приспосабливаясь к разным географическим условиям, онидижергировали и дали нам лаек, салюки, сторожевых собак для работы при стаде, ездовых собак и другиегруппы пород. Их дальнейшая судьба будет зависеть от участи целых экологических систем в их родныхстранах, из которых они нам и достались. Разведение на сохранение не то же самое, что разведение наулучшение. Даже если мы знаем, что должен делать какая-либо из аборигенных пород и как она должнавыглядеть, разведение «в неволе» может помочь только как временная мера. Если это будет продолжаться втечение многих поколений, порода изменится к худшему по причине дегенеративного отбора.Некоторые из аборигенных пород очень изменчивы морфологически и даже политипичны, чтоозначает, что они имеют более одного типа в одной популяции или несколько очень сходных подпород.Понятно, что их естественное разнообразие не может быть сохранено путем разведения на искусственныйидеал традиционного стандарта, потому что он автоматически требует сокращать изменчивость, насколькоэто возможно. Стандарт аборигенной породы должен быть более широким, описательным и включать более,чем один тип встречающийся в аборигенной популяции на ее родине. А. Сдефчев и С. Сдефчев (2007) ужеприменили такой подход в их работе с каракачанской овчаркой. Лучшими собаками для разведения должныбыть не единичные выставочные чемпионы, а собаки наибольшее число баллов в результате бонитировки.Выставки и полевые испытания аборигенных собак должны быть пересмотрены с упором на физическоеисполнение и правильное поведение в процессе работы и в повседневной жизни.Сохранение максимальной генетической гетерозиготности племенного поголовья собак может бытьдостигнуто путем ведения нескольких параллельных линий с последующим межлинейным скрещиванием.Заводчики продуктивных сельскохозяйственных животных успешно используют этот метод.Использование и селекция аборигенных собак для выполнения другой новой для них работы такжеможет изменить их, особенно, если их отбирают на более легкую обучаемость. Это сделает их болеепослушными командами дрессировщика, но они могут утратить свою способность к независимой работе в ихродной обстановке.Конечно, владельцы аборигенных собак в местах далеких от их родины будут продолжать показыватьих на выставках, а многие будут разводить их для тех или иных целей. После нескольких поколенийнекоторые линии изменятся и даже возможно станут другой породой под другим названием. Добавлениездоровой генетики «дикого типа» к генетически обедненным и засоренным культурным породам может бытьполезным для них. Однако, все это не имеет отношения к охране настоящих древних аборигенных породсобак.Сохранение аборигенных пород должно стать частью широких программ по охране природы, включаяландшафты, растительность и диких животных, таких как зайцы, антилопы, шакалы, лисицы, волки, койоты,медведи и другие виды. Конечно, люди с их традиционным образом жизни и землепользованием, включаяскот и собак, должны стать жизненной частью таких программ. Сохранение природы и собак невозможно безлюдей, которые живут и зависят от земель в своих странах. Охрана Природы (Nature Conservancy) и другиебездоходные и влиятельные фонды и ассоциации могут поддержать такие программы и любители аборигенных собак смогут сохранить истинно «дикий тип» в основных популяциях аборигенных собак в ихродных странах. На этой конференции, у нас была возможность узнать об интересных исследованиях иизменениях в истории, изменчивости и охране тазы в Средней Азии и Казахстане. Несомненно, эта породавосстанавливается (К. Н Плахов и А. С. Плахова, 2005). Плаховы проделали большую работу повосстановлению по спасению породы в своей стране и накопили интересную информацию о породе, ееистории и существующей сейчас изменчивости. Однако, их последняя идея развить отдельную породу,казахскую тазы, потенциально опасна для самой идеи сохранения этой породы как аборигенной. Она будетпросто превращена в еще одну культурную породу со всеми последующими изменениями, такими каксокращение генетической изменчивости и изоляция от еще существующих аборигенных популяций.Очень интересные результаты по изучению аборигенных собак Португалии были доложены КарлойКруз (2007). Хороший пример реального прогресса по охране каракачанской овчарки представлен в статьебратьев Седефчевых (2007) в Болгарии. К сожалению, Седефчевы не прилетели в Алматы, как онипланировали, но они недавно прислали статью. Они ведут исключительно интересную работу по сохранениютрех старейших в Европе пород животных: каракачанской овчарки, каракачанской грубошерстной овцы иместной лошади. Вся эта работа стала частью целого проекта по охране природы, включая волков имедведей. Такая работа может послужить примером для других как получить финансовую поддержку длярешения таких сложных и трудных задач.Заводчики, активно использующие аборигенных собак для работы и спорта как раз те люди, которыедолжны внести серьезный вклад в их сохранение для будущих поколений любителей собак. Тем не менее,охрана аборигенных собак в странах их происхождения является наиболее важным и надежным путем длядостижения гарантии их выживания. Линии аборигенных пород во владении любителей собак в странахдалеких от их первоначальной родины и среды будут нуждаться в периодическом генетическом освежениипоголовья путем привоза новых собак из их материнских популяций «дикого типа», также как древнегреческий гигант Антей нуждался в прикосновении к матери Земле для восстановления своей силы.

ЛИТЕРАТУРА
1. Круз, К. 2007. Овчарки и пастушьи собаки Португалии. В этом сборнике.
2. Плахов, К. Н. и А. С. Плахова. 2005. Вестник PADS, Январь и апрель, 2005. Москва
3. Седефчев, А. и С. Седефчев. 2007. Каракачанская овчарка. Сохранение аборигенной сторожевойсобаки Болгарии. В этом сборнике.
4. Элиасон, Э. 2007. За новое место животных в исследованиях по фольклору: биофакты как результаты икак участники в народном творчестве (этнозоологические доказательства из традиции охоты на койота насеверо-американских прериях). В этом сборнике
5. Beregovoy, V. and J. Moore Porter. 2001. Primitive Breeds – Perfect Dogs. Hoflin Publishing. 424 pp.
6. Coren, S. 1994. The Intelligence of Dogs. A Guide to the Thoughts, Emotions, and Inner Lives of Our CanineCompanions. Bantam Books. New York, Toronto, London, Sydney, Auckland. 271 pp.
7. Derr, M. 1997. Dog’s Besт Friend. Annals of Dog Human Relationships. Henry Holt and Company, NewYork, 380 pp.
8. Lush, J. L. 1994. The Genetics of Populations. Special Report 94, Iowa State University, College ofAgriculture, Iowa Agriculture and Home Economics Experiment Station, Ames, Iowa.
9. Mayr, E. 1966. Animal Species and Evolution. The Belknap Press. Cambridge, Massachusetts, 797 pp.
10. Medical and Genetic Aspects of Purebred Dogs. 1983. Edited by Ross. D. Clark, J. R. Stainer, Special EditorH. D. Haynes. Veterinary Medicine Publishing, Edwardsville, Kansas, 576 pp.
11. Scott, J. P. and J. L. Fuller. 1965. Genetics and Social Behavior of Dog. Chicago: University of Chicago

Любящие нас - больше самих
себя!
Лугара
мой.моб. +7-921-39-58-673
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Всепородный форум о собаках ВСЕУКРАИНСКИЙ КЛУБ пород КАВКАЗСКАЯ ОВЧАРКА и СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ ОВЧАРКА форум любителей собак IGOLSDOG

Дизайн кнопок © Dream Design

Форум собаководов Брянска 120x45

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"